?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Плюсы и минусы «Щуки-3»

Покупалась «Щука-3» для походов 2-4 к.с., например, в Карелию, вдвоем с дочкой. Но в силу некоторых обстоятельств случился у меня спортивный поход в «единичку» на коряжистые реки Большой Кундыш – Большая Кокшага. Большие они наверное только в весенний паводок. Михаилу Чернецкому, конструктору Щуки, я обещал написать впечатления о байдарке, что сейчас и делаю.
Сайт производителя.

Итак – минусы.
  1. Грузоподъемность. Трехместная Щука совершенно не расчитана на троих взрослых человек плюс походный груз в походе, если в группе есть каркасные байдарки. Перегруженная Щука отстает от Тайменей минимум на пять минут в полчаса. Разгруженная байда (минимум груза) с тремя туристами может идти не отставая. И даже быть после «виниловых» байд, обгоняя «резиновые». Но это в только том случае, если все трое гребцов гребут синхронно, поскольку маленькое расстояние между членами экипажа оставляет целой (без ударов веслом) только капитанскую голову. Трехместная Щука предназаначена для двоих или одного туриста.
  2. Низкая ватерлиния. Шов, соединяющий водонепроницаемое днище с капроном верхней деки находится строго посередине баллона. Даже если байда незагружена, маневр веслом погружает одну из сторон ниже ватерлинии и в байдарку натекает вода.
  3. Байдарка «мокрая». В кокпите все время есть вода. Верхний капрон водонепронецаем только для брызг. Воду, капающую с весел он пропускает. Назначение юбок до конца не понял: поднять их до подмышек невозможно из-за мягкости материала (опускаются), а то, что скапливается в складках – протекает в байдарку сквозь ткань. Ноги все время мокрые. После похода развился артрит. Без гидрокостюма в Щуке больше не пойду.
  4. Плоское дно. Киля нет и немалая часть сил тратится на правку курса байдарки вместо толкания веслом ее вперед. Рекомендую производителю или самим сделать киль из ткани, как на днище, сложив ткань поплам и приклеив киль к осевой линии хотя бы от шкафута до кормы. Возможно, переделанный руль от Тайменя, который предлагается опционально производителем к такой байдарке поможет решить эту проблему.
  5. Инерция рыскания. Нужно потратить определенное усилие, чтобы повернуть байдарку. А сдвинув ее с места, нужно быть готовым начать противодействие: она крутится дальше, чем этого хочется. Это относится к груженой байде без киля.

Плюсы
.
  1. Байдарка легкая. Она легкая как на суше, так и на воде. Чехол с собраной байдаркой поднимет даже девушка, а переносы через коряги давались гораздо легче, чем у Тайменей. Пришитые ремни заменяли фальшборта каркасной бадарки для переноса.
  2. Обтекаемость. Безкаркасность давала свои плюсы в тех же корягах и камнях. Корпус обтекал препятствия без заметных повреждений целостности.
  3. Отличная живучесть. Пропороли-таки мы днище корягой: очень острая попалась. Даже не стали останавливаться до обеда: баллоны не задеты, а литром больше – литром меньше воды для Щуки непринципиально. Таймени с такими повреждениями тут же выбрасываются на ближайший берег для ремонта.
  4. Несъемная юбка хороша хотя бы тем, что защищает ноги от солнца и ветра. Но от воды она спасает мало. Резинка позволяет выбраться из юбки быстро. Юбка безопасна при оверкиле.
  5. На струе байдарка показывает себя с лучшей стороны: очень легкая управляемость.
  6. Наплывы-карманы перед каждым кокпитом – очень удачная, полезная и отлично реализованная мысль.
  7. Многочисленные петли на деке позволяют закреплять негабаритный груз, который не смог уложиться внутрь байдарки.
  8. Байдарка мягкая: в ней удобно спать во время маршрута или на перекурах.
  9. Судно можно использовать в качестве мостков для ныряния.
  10. Под висящими бревнами на Щуке проходить легче, чем на Таймене из-за ее легкости, гибкости (можно притопить) и меньшей высоты.

Выводы.
  1. Киль нужно приклеить.
  2. Поднять шов ватерлинии выше хотя бы сантиметров на 5-7.
  3. Юбки нужно делать из более жесткого и водонепроницаемого материала.
  4. Предназначена байдарка для рек второй и выше категорий. В первую на ней больше не пойду.
  5. Чем легче судно – тем лучше оно управляется. Перед порогами желательно избавляться от груза и (или) матроса.
  6. Нужен гидрач (при таких юбках).
  7. Как минимум на одного матроса должно быть меньше.
  8. Дешевая. Почти в два раза дешевле Тайменя.
  9. Отличная и живучая байдарка.

Дополнения.
  1. По совету одного щукаря я купил 5 метров пенофлекса сантиметровой толщины на днище. Не жалею. Вместо тоненького материала между камнями (корягами) и ногами был дополнительный сантиметр мягкого материала. Рекомендую. Недостатки такого днища: в чехол для хранения байдарка с таким днищем влезает с трудом и под пенофлексом на маршруте скапливается вода, которую практически не откачать губкой или грушей.
  2. Всю воду из байдарки вылить можно на ночевке, поставив ее вертикально.
  3. В плавках в байдарку лучше не садиться: надувные борта быстро натрут кожу. Нужна защита из одежды.
  4. Встретили экипаж москвичей на прокатной трехместной Щуке, втроем. Но они были не привязаны к группе: шли неторопясь. Год назад они шли на двухместной прокатной Щуке. Теперь думают о покупке своей Щуки.



Моя Щука

 Очень мягкая байдаркаСлив воды на стоянкеВыливаю воду при окончании похода у моста
 

Метки:

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
tatianka_xt
12 авг, 2009 02:56 (UTC)
Понравилось, как написал))))интересно!
shining_eye
12 авг, 2009 07:49 (UTC)
Солидно написал, от души
Но вот с одним не прав - живучести у Щуки нет абсолютно никакой, она складывается пополам даже в простеньком пороге, что резко уменьшает шансы на выживание
В общем, для обычных рек - пойдет, но не для категорийных
говорю, как каякер-байдарочник
serpentboy
12 авг, 2009 08:24 (UTC)
У Щуки есть петли для фальшбортов из металлических труб или стволов деревьев.
Как раз для того, чтобы она не складывалась и не скручивалась. Катамаран ведь не складывается! За счет своей рамы. Что тебе мешает сделать раму для Щуки, просто просунув в петли фальшборта перед ее накачкой?
negromantus
13 авг, 2009 05:01 (UTC)
Комментарии производителя http://stalker.lib.ru
Спасибо за отзыв.
По "плюсам-минусам" - вроде комментировать нечего. Только уточню, что Щ-3 все-таки на трех человек, но гребут двое. Я об этом сообщаю покупателям, когда они пытаются купить 3 весла. Обычный экипаж - родители и ребенок.

По "выводам-дополнениям":

> Киль нужно приклеить.

Стабилизацию обеспечивает только острый хохолок высотой сантиметров 5 - сделать его "на коленке" трудно. Когда такие изделия появятся - будем прилагать.

> Поднять шов ватерлинии выше хотя бы сантиметров на 5-7.

Образец "+5" был сделан год назад, но он забракован за большие складки. Возможно, понадобятся швы на дне, но это влечет их проклейку - у нас нет такого производства...

> Юбки нужно делать из более жесткого и водонепроницаемого материала.

Такие юбки были - они никому не нравились за жесткость. А через пару лет от них начал отстлаиваться пластик.
Я исхожу из того, что в пороге все равно все мокрое, под дождем все равно нужен плащ, а брызги от весел у меня на юбку не летят - гребу аккуратно :).
То есть юбки нужны только от заливания кокпита водой в порогах и для защиты детей от холодного ветра - мы их первый раз сделали юбки после того, как наши дети замерзли в мае на Ушме.

> Предназначена байдарка для рек второй и выше категорий. В первую на ней больше не пойду.

А где вы найдете "вторую и выше"? В Карелии 95% маршрута - гладкая вода - нулевая категория :) Постоянный фон 2 к.с., наверно, бывает в Карпатах, но там на этом фоне такие препятствия 3-4к.с., что Щука будет плавать чаще вверх килем, чем вниз :(
Я понимаю, что на гладкой воде Щука проигрывает Тайменю и в скорости, и в управляемости, но мы не испытывали в этой связи больших проблем, хотя начинали ходить, разумеется, в группе тайменщиков (только через несколько лет они пересели на Щук)

> Чем легче судно – тем лучше оно управляется. Перед порогами желательно избавляться от груза и (или) матроса.

Разумеется. В серьезных порогах дети и неопытные матросы остаются на берегу.

> Нужен гидрач (при таких юбках).

Я бы сказал, что при дожде нужен плащ, а в пороге в любой байде желателен гидрач.

> Как минимум на одного матроса должно быть меньше.

Уже говорилось: щ3 - на 2 гребцов и одного пассажира.

> По совету одного щукаря я купил 5 метров пенофлекса сантиметровой толщины на днище.

Да, так иногда делают. Он добавляет немного комфорта и забирает много объема при переноске.

> Всю воду из байдарки вылить можно на ночевке, поставив ее вертикально.

Или отсосав губкой.

> В плавках в байдарку лучше не садиться: надувные борта быстро натрут кожу. Нужна защита из одежды.

Про "натирают" - не слышал, а вот "наминают" - это да. Моя семья и спутники с этим как-то мирятся (не ощущают так остро), а сам я подкладываю НА сидение палатку (вдоль) - посадка становится выше и удобнее для гребли, становится суше под попой, и борта почти не касаются ягодиц.

Еще раз спасибо,
Михаил
mnogosey
11 май, 2012 08:27 (UTC)
Щука-3. Мифы и реальность.
Миф-1- "неудобно грести втроем". Все удобно, если грести синхронно, к этому быстро привыкаешь. Да и синхронная гребля намного эффективнее асинхронной. Мы ходили в походы втроем, с женой дочкой (по Ловати вообще 20 дней), и проблематично было только в первый раз, когда на Щуку сели. Я, как рулевой, вообще сижу не на сиденье, а на кокпите, подсунув под себя коврики. И высоко (хорошо воду видно, не мешают передние гребцы), и далеко от среднего гребца ( легко подруливать при поворотах, весла не достают до весел другого гребца).

Миф-2 - "плохая управляемость". Согласен, если не установлен руль. В первом походе я только полчаса проплыл без руля, затем остановились, установили руль и... Супер. Послушная и легкая в управлении посудина. Нужно только учитывать большой занос на крутых поворотах, но если правильно управлять, то занос можно свести практически к нулю. Кстати все перекаты и порожки тоже проходим всегда используя руль. Очень удобно и легко управлять (если уметь, конечно). Точность поразительная. Можно такой слалом в порогах устраивать, на Таймене об этом можно только мечтать.

Миф-3 - "мало места для груза". Ну, не знаю... Сколько же барахла надо с собой набрать, чтобы оно (барахло) в Щуку не влезло. На Ловати мы в каждом магазине, который попадался по дороге, покупали арбузы, овощи, фрукты, картошку, капусту, еще много чего вкусненького и все это без проблем размещалось в Щуке-3, с тремя гребцами.Ну и конечно все штатное снаряжение для длительного похода.

Миф-4 - "легко кильнуться". Теоретически возможно, при резком повороте. Как я писал она очень маневренная, и это нужно просто учитывать при резких поворотах. Хотя груженую байдарку перевернуть будет очень сложно (нужно постараться). За борт улететь, если высоко сидишь - это ДА.

Миф-5 - "плохая ходкость, низкая скорость". С этим совершенно не согласен. В этом году ходили с GPS, на плесах скорость (даже при небольшом "мордотыке") 5 км/ч. На быстринах - 7 км/ч. На перекатах до 10 км/ч. Это походная скорость. Можно было бы и побыстрее разогнаться, но зачем? Да и по дневным переходам, тоже, что и на Таймене. Как ходили мы в среднем по 25 км в день. Так и на Щуке те же 25 км. при таком же расходе сил и времени.

Минусы? Минусы (точнее минусики), конечно есть. Юбка промокаемая и в байдарке всегда есть немного воды. Но это, как-то не напрягает. Ну, что-то больше ничего не могу вспомнить. Если обнаружу, напишу.

Зато ПЛЮСЫ... Легкая. Вообще никакого сравнения с Тайменями. Один человек взял и понес, без напряга. Еще в этот же рюкзак с Щукой можно и добра всякого напихать. Индивидуально под здоровье каждого. Быстрая разборка, сборка. 15-20 мин. и ты уже на воде. Столько же и на сборку. А НЕУБИВАЕМОСТЬ, вообще выше любых похвал. Можно идти по любым шкуродерам, камням, корягам, бревнам и т.д. ни о чем не беспокоясь. На перекатах и в порогах идешь по "правильной" линии движения, больше из интереса, чем в целях безопасности. Можно вообще не обращать внимание на камни и мели. Даже если на какой-нибудь камень заскочишь, то немного "поелозев" все равно слезешь. Тоже и с мелями. Через небольшие бревна, в ровень, или чуть выше уровня воды, тоже можно не выходя из байдарки переползти. (посмотрел бы чтобы было с Тайменем). Обносить препятствия (если уж совсем "глухарь") тоже можно не разгружая байду. Просто вытянул на берег и либо понесли, либо потащили прямо по земле. Но пробить возможно, мы пробили днище на р. Нара.В первом, испытательном походе. Но это была острая арматура, прорезали дно под средним гребцом. Не кладите жесткие вещи под сидушки!!! Кстати, еще очень большой плюс, чалиться можно к любому берегу, лишь бы сам (без груза) смог на него залезть. Не нужно больше искать хорошие подходы к берегу, лишь бы место нравилось.
Я назвал Щуку "речной УАЗик". Застрянет только там, куда другие вообще не дойдут!!! Никогда.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )